Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.


Запрещенные новости. Выпуск сто восьмидесятый

О везении и невезении

  Да примут читатели рассылки мои запоздалые поздравления с Днем Победы, который есть, безусловно, великолепный и бесспорный праздник, как бы ни старались обратить его в попс и безвкусицу власть предержащие. Спасибо также всем, кто поздравил меня. В этом выпуске рассылки последуем по следам выпуска 178.


По поводу «Первомай Продолжается».

Интересно, г-н Шамир сознательно передергивает факты бытия Совдепии или просто ничего о жизни в «великой стране» не знает?

«Страна не могла дать каждому человеку новейший мобильный телефон, но она могла и дала практически бесплатные телефоны...» Моя бабуля стояла в очереди на телефон почти десять лет и получила его только потому, что была ветераном, к очередному празднику... «Не могла дать виллы, но дала квартирки»... А очереди десятилетиями на эти самые «квартирки» забылись? А бараки – в семидесятых годах я их еще застал, сам был сопливым пацаном, но удивлялся, как же так могут жить люди... А коммуналки – сам десять лет прожил в компани двух старушек - божьих одуванчиков, одна сумасшедшая, а другая – скандалистка. И никакой надежды на изменение...

«Не могла создавать десятки моделей автомобилей, но дала хороший коммунальный транспорт»... Автомобили в СССР (и в сегодняшней России) – убожество, правда, похожи на настоящие, но не более. Подержанная япошка после 5-летней эксплуатации лучше новых «Жигулей». Так было, так и осталось. А сравнивать свой автомобиль с коммунальным транспортом может только идиот – не то удобство, и едешь только по заданному маршруту, и от дяди зависишь – то ли придет автобус, то ли водитель запил... А кто-нибудь вообще интересовался, хотят ли люди хорошо зарабатывать и приобретать то, что хочется; или получать только на поддержание жизни, зато обеспечиваться из непонятных «общественных фондов потребления»? Платить врачу за грамотное лечение (все из той же «нормальной заработной платы») или бесплатно лечиться в больнице, где лекарства выписывают те что есть, а не те, что лечат? Забыли уже бесконечные очереди, отсутствие в магазинах всего (от лезвий для безопасных бритв до бытовой техники? А отмечания по месяцу каждый день в семь утра, чтобы не выкинули из очереди на паршивый телевизор? А пустые полки продуктовых магазинов, заставленные трехлитровыми банками маринованных зеленых помидоров? А очереди за продуктами с номерками на руках шариковой ручкой? А талоны? В 80-х на месяц выдавалось 1,5 кг сахара на человека, физиологическая норма – более 2 кг, и не достать нигде. Это не при Горбачеве, у нас талоны для проживающих в общаге выдавались в начале 80-х прямо в деканате института...

Можно рассуждать о негодяе Горбачеве , развалившем великую страну по указке злобных ненавистников советского строя и социализма. Но все гораздо проще – никто и никогда не мог развалить по-настоящему мощное развивающееся государство. По статистике себестоимость 100 $ товарной продукции на Западе к началу 90-х годов составляла 90-92$, в СССР – 125 $. Вот и весь развал.

Запад развивал технологии и нашел способ продавать дешево качественную продукцию. Совдепия - застряла на рубеже 60-х годов по качеству и развитию технологий (только не надо мне рассказывать про великие достижения ВПК – сам там работал инженером-конструктором и прекрасно знаю уровень советской технологии середины 80-х).

И насчет некоей великой духовности... Что-то ее не видать. Выйди на улицу, посмотри людям в глаза – как были забитые рабы с вечной тоской во взоре, так и остаются. Не может быть такой человек духовным. Пьянство, неспровоцированная агрессия, хамство, страх перед властью – это свидетельства «высокой духовности»? Перечисленные явления были и остаются привычнымии обыденными. Просто смотришь на улицы – откуда груды мусора, всяческих упаковок, бумажек и пустых бутылок в любом леске или просто во дворах? Срать под себя – это проявление духовности?

А может лучше почитать иерархов православной церкви? Православные священники Г. Флоровский и А. Шмеман задались вопросом: как могло случиться, что народ, который называли «наихристианнейшим и богоносным», поддержал в массе своей атеистическую вакханалию в России? И пришли к выводу: «не был народ ни богоносным, ни наихристианнейшим, под покровом неукоренившегося христианства бушевали языческие страсти, которые и вырвались наружу, когда с них были сняты вериги». Вот и вся православная духовность. Не надо расхваливать то, что само собой развалилось. Да, сегодня положение отвратное, но оно лучше того, чем была Совдепия в 80-х (ранее судить не берусь, не жил). Но не надо называть сегодняшнее положение в стране плодами демократии – не было у нас никакой демократии и нет. Просто была у власти одна компашка, врала насчет идейности и духовности; пришла другая, врет про бизнес и большие деньги; по сути же ничего не изменилось – страна как загнивала, так и продолжает. Вот только боюсь, процесс уже необратим – развалится.

Алексей Носов


Отвечает Исраэль Шамир.


Эх-эх, товарищ Носов.

Ну, если вам хочется, давайте обсудим «факты бытия Совдепии» и ваши к ним претензии одна за другой. Только будем сравнивать сравнимое. Вспомним для начала Ролана Барта, его короткое и яркое эссе о французах, пишущих о своих поездках в Совдепию. Барта раздражает, что эти путешественники сравнивают несравнимое – мир духов Шанель и ресторанов на Елисейских полях с жизнью в русской провинции. Ведь и во Франции, пишет Барт, «Шанель» из крана не течет. Поскольку я пишу вам этот ответ с окраины Булонского леса, что неподалеку от Елисейских полей, подтверждаю – прошли многие годы, но и сейчас не всегда и не всем дарят пармские фиалки благодарные мусью от полного кошелька. Не у всех на Западе есть машины, квартиры и дома. Но еще важнее то, что прошло уже двадцать лет, как Россия находится во власти антикоммунистов, и сейчас на Совдепию сваливать – смешно. Это вы бы еще Смутное время вспомнили. Мы можем сравнивать Россию нынешнюю с Советской Россией, и то относительно – прогресс идет без остановки всегда и повсюду.

«Моя бабуля стояла в очереди на телефон почти десять лет и получила его только потому, что была ветераном, к очередному празднику...»

Ваша бабуля получила телефон – с трудом, конечно – и с тех пор она смогла говорить по нему без умолку, не платя ни копейки. На Западе о таком телефоне и не мечтали. Бараки вы застали – и они исчезли, а фавелы и бидонвили только множатся. Коммунальные квартиры у нас в Израиле – обычнейшее явление. Русские зачастую снимают квартиру на 2 – 3 семьи, а гастарбайтеры – и по 10 человек в комнате.

Вы пишете «Автомобили в СССР (и в сегодняшней России) – убожество» – значит, сами признаете, что дело не в коммунизме, а в техническом уровне России, или в принятой в России эстетике. У японцев не только машины хороши – они любуются цветами, пишут стихи, не курят на улицах, говорят по телефону так, чтобы никто не слышал, не разводятся, не увольняются с работы, часто ходят в храм, не пройдет мимо изображения Будды, не хлопнув в ладоши (это как перекреститься по нашему). Может, потому и машины хорошие у них.

«Сравнивать свой автомобиль с коммунальным транспортом может только идиот» – ну ладно, идиот так идиот. За автомобиль надо платить страховку, годовой техосмотр, стоянку, его надо ремонтировать. В нашей простой израильской реальности это стоит очень недешево. Я время от времени сравниваю свой автомобиль с коммунальным транспортом – и выбираю коммунальный транспорт для того, чтобы поехать в центр, или по делам в другой город. Так оно проще – не надо искать парковку, машину не укатят городские власти, не вкатят стодолларовый (а то и побольше) штраф за, скажем, непристегнутый ремень или разговор по телефону. Я жил годами в центре Лондона и Токио – без машины, потому что сравнивал и выбирал коммунальный транспорт с его «чужим дядей». Ну, на лоно природы на машине проще выбраться – и то в будни, потому что в выходные и там негде машину поставить, потому что таких умников, как вы, совсем немало. И сидят они у дороги с видом на автостоянку...

Вы пишете: «хотят ли люди хорошо зарабатывать и приобретать то, что хочется; или получать только на поддержание жизни, зато обеспечиваться из непонятных "общественных фондов потребления"?»

Хотеть-то они хотят, да кто ж им даст? Вот 20 лет как нет большевиков, а всем ли читателям Товарища У удается «хорошо зарабатывать и приобретать то, что хочется»? Это даже для софизма слишком топорно; конечно, лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным, но ведь никто вам не гарантирует, что вы окажетесь в верхних 10%, а не в нижних. У нас в Израиле – а мы страна довольно развитая, уровень жизни – как в Англии, выше, чем в Испании или Италии, – разница между верхними и нижними 10% – в 21 раз. Нижние 50% с трудом получают на поддержание жизни, и никто им не гарантирует, что их дети не лягут спать голоодными. Да и в капиталистической России с этим не лучше.

Вы спрашиваете, что мол, лучше: «Платить врачу за грамотное лечение (все из той же "нормальной заработной платы" или бесплатно лечиться в больнице, где лекарства выписывают те что есть, а не те, что лечат?»

А как насчет такого варианта, что – зарплата у вас есть, но не такая, чтобы позволяла лечиться частным образом? Ведь частным образом врачу платить – надо многие тысячи долларов получать. А то и похуже – нет зарплаты. Есть пособие по безработице. Попробуйте полечитесь на пособие. А то и пособия может не быть...

Придется вам задать ваш же вопрос: «вы сознательно передергиваете факты или просто ничего о жизни при капитализме не знаете?»

И дальше такой же самоуверенный бред: «В 80-х на месяц выдавалось 1,5 кг сахара на человека, физиологическая норма – более 2 кг, и не достать нигде».

У меня в семье уходит килограмм сахара в лучшем случае за три месяца на четверых, и ничего – дистрофией не страдаем. Откуда у вас эти странные сведения? 2 кг сахара в месяц – это верное ожирение или самогонный аппарат в столе.

И с нарастающим апломбом: «Забыли уже бесконечные очереди, отсутствие в магазинах всего...» А куда делось это все из магазинов? Как говорил Иосиф Уткин, «Хотите ответов? Их есть у меня». Социализм не может работать, если люди соглашаются с идеей превосходства прав и свобод человека над правами коллектива. Врагам социализма удалось убедить советских людей в своей логике, а именно: «видишь, что Петя крадет – а не вмешивайся. Он умник, а ты идиот». И все, что было в магазинах, было разворовано и продано вам же втридорога.

У тех же японцев этого быть не может. У них закон карает пятью годами тюрьмы за хранение товарных запасов риса. И каждый член общества такого потенциального спекулянта рисом – заложит? Нет, выявит. Вот вам ответ: как только вы согласились, что остановить вора – это «заложить», а не «выявить», так вы и обрекли себя на очереди и дефицит. И наконец, вы пишете: «великой духовности... не видать. Как были забитые рабы с вечной тоской во взоре, так и остаются. Не может быть такой человек духовным». Да бред какой и клевета. Зайдите в любой православный храм и увидите там множество людей с горящими взорами и пламенными сердцами. Да и в светской жизни – люди, которых я встречаю, – люди творческие и духовные. Помните старый анекдот: то, что из кости – вам показалось, а то, что полметра – это вам повезло. А тут наоборот: не повезло вам, товарищ Носов, не повезло ни со страной, ни с друзьями, и им с вами не повезло.

Исраэль Шамир


Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

назад Запрещенные Новости 101-200 вперед



Товарищ У | Галерея | Вершки | Корешки | Разное
Ленин | Ссылки | Новости сайта | Гостевая

Рассылки Subscribe.Ru
Информбюро Товарища У